«Рекламный апокалипсис»: Куда ушла платежеспособная аудитория и как перераспределятся 40+ млрд рублей бюджетов после запрета рекламы в Instagram*
* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
С сентября 2025 года реклама в Instagram* полностью запрещена, а YouTube продолжает терять аудиторию. Рекламодателям, которые раньше стабильно платили за настройку таргета и видеорекламы, необходимы альтернативные площадки. Но просто перенести бюджеты в VK или Telegram недостаточно — ставки выросли на 30-40%, а эффективность некоторых кампаний падает. Сервис click.ru проанализировал динамику рынка контекстной и медийной рекламы в РФ и собрал решения: как диверсифицировать источники трафика, сохранить рентабельность и избежать штрафов за незнание новых правил игры.
Об исследовании
* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Кому будет полезно
Фрилансерам и агентствам
Владельцам бизнеса
Маркетологам
Информационные партнеры
Мы официальные партнеры рекламных систем
Рекламная экосистема для комплексного решения задач от баинга рекламы до предоставления отчетности
для комплексного решения задач от баинга рекламы до предоставления отчетности
Возвращайте
до 18% с рекламы
Для профессиональных участников рынка
Прямые 
доступы
Во все кабинеты
рекламных систем
Для бизнеса, агентств и фрилансеров
Бесплатные инструменты
Помощь и обучение
4,9 – средняя оценка
консультаций click.ru
378 000
рекламных
аккаунтов
2.4 млрд ₽
выплат по вознаграждениям
14 лет
на digital-рынке
53.6 млрд ₽
пользователи инвестировали в рекламу
«Рекламный апокалипсис»: Куда ушла платежеспособная аудитория и как перераспределятся 40+ млрд рублей бюджетов после запрета рекламы в Instagram*
* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.